Выступления на педагогических советах и Методических объединениях

2022-2023

 "Организация работы с детьми с ОВЗ на уроках физической культуры" (выступление на педсовете - Салюк А.В.)

2021-2022

 

"Шахматы в начальной школе" (выступление на педсовете - Н.Ю. Булдыгина)

Причины неуспеваемости и пути ее преодоления (выступление на педсовете - Выборнова Е.Е.)

Работа с детьми "группы риска" (выступление на педсовете - Лавренюк Г.Н.)

Формирование функциональной грамотности школьников (Тумаш С.Н.)

 

2020-2021

Представление педагогического опыта молодого специалиста. Александрова А.А.

"Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке" (выступление на педсовете - Н.Ю. Булдыгина)

Работа с сильными учащимися в рамках перехода на ФГОС (Соломкина Н.А.)

Использование краеведческого компонента в воспитании экологической культуры школы (Выступление на проблемно-тематическом семинаре) (Савицкая Н.А.)

"Формирование навыков исследовательской деятельности как один из путей повышения учебной мотивации обучающихся" (выступление на педсовете - Н.Ю. Булдыгина)

Сценарий выпускного вечера для 9 классов (Чумакова Т.И.)

Из опыта организации проектной деятельности (Г.Н.Лавренюк) 

 

 

2019-2020

Конспект открытого в свете требований ФГОС второго поколения по Литературному чтению "В.В.Бианки "Музыкант" (Выборнова Е.Е.)

Новые технологии воспитательного процесса (Г.Н.Лавренюк)

"Особенности работы с детьми с расстройством аутистического спектра" (выступление на педсовете - Н.Ю. Булдыгина)

Использование игровых технологий на уроках биологии (выступление на педсовете - Г.В. Медведева)

Проектная работа на уроках геометрии в 7 классе (Лазарева С.В. - выступление на ГМО)

Проектная работа "Расстояние между скрещивающимися прямыми". Презентация. (Соломкина Н.А.)

 

2018-2019

Мамин платок (урок Изобразительного искусства в 3 классе) (С.А.Поплавская)

Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями (выступление на педсовете - Выборнова Е.Е.)

Задачи на экстремум в школьном курсе математики (Соломкина Н.А.)

"Мы пока не Архимеды..." (Сценарий Математического КВН - Лазарева С.В.)

Экологическое воспитание как элемент духовно-нравственного воспитания (выступление на педсовете - Медведева Г.В.)

Воспитание патриотизма учащихся на внеурочных мероприятиях (Чумакова Т.И.)

 

2017-2018

Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе (выступление на педсовете - Выборнова Е.Е.)

Современные технологии физкультурно-оздоровительной направленности (Т.Н.Гасилина) 

Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы (Н.Г.Копытова)

О чём рассказывают гербы и эмблемы (из опыта работы) (С.А.Поплавская)

Урок русского языка во 2 классе с использованием мультимедийных технологий (Т.Н.Филина)

Личная гигиена Школьника (Классный час в начальной школе) (И.И.Мешкова)

План-конспект урока "Строение и жизнедеятельность бактерий" (Г.В.Медведева)

Праздник "Прощание с русской азбукой" (Т.Н.Филина)

Обучение грамоте (урок в 1 классе) (И.И.Мешкова)

Духовно-нравственное воспитание учащихся. (Ю.В. Исаева)

 

Открытые уроки.

2023-2024 учебный год

Функциональная грамотность на уроках истории: Памятники истории эпохи Петра I (Ковалик Т.С.)

Подвижные игры (урок физической культуры в 3 классе) (Салюк А.В.)

Акробатика. Акробатические комбинации (занятия в секции Детский фитнесс) (Ткаченко В.В.)

Техника передвижения, поворотов, стоек в баскетболе (урок физической культуры в 5 классе) (Ткаченко В.В.)

2022-2023 учебный год

 

Классный час "Всегда первый" (Булдыгина Н.Ю.)

Ловля и передача мяча в движении (урок физической культуры в 3 классе) (А.В.Салюк)

"Подвижные игры". Урок физической культуры в 3 классе (Челышева О.Ю.)

2019-2020 учебный год

Уравнение. Решение задач с помощью уравнений. Презентация (Соломкина Н.А.)

Цвет. Основы цветоведения. (урок изобразительного искусства в 6 классе) (С.А. Поплавская)

"Броски одной и двумя руками с места" урок физической культуры в 9 классе (Челышева О.Ю.)

Сложение и вычитание десятичных дробей. (Соломкина Н.А)

Внеклассное мероприятие для обучающихся 9-11 классов "Патриотизм и верность воинскому долгу" (Л.А.Еремкин)

О чем рассказывают гербы и эмблемы. Герб моей семьи. (урок изобразительного искусства в 5 классе) (С.А. Поплавская)

В гостях у каламбура. Словесная шутка в художественном тексте (урок русского языка в 5 классе) (Н.В.Клубничкина)

Сказки на уроках математики: "Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о треугольнике и квадрате" (Соломкина Н.А.)

Изображать можно линией. (конспект урока изобразительного искусства в 1 классе) С.А. Поплавская)

 

2018-2019 учебный год

Трудовые правоотношения (урок обществознания в 10 классе) (В.Ю.Татаринова)

Иррациональные уравнения (Соломкина Н.А.)

Звуки и буквы (урок русского языка в 1 классе) (Выборнова Е.Е.)

Правописание слов с безударной гласной в корне слова (урок русского языка во 2 классе) (И.И.Мешкова)

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени (урок русского языка в 4 классе) (Н.Г.Копытова)

Упражнения в правописании окончаний имен прилагательных (урок русского языка в 3 классе) (Н.Ю.Булдыгина)

Периодический закон Д.И.Менделеева (урок химии в 8 классе) (Г.Н.Лавренюк)

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями (урок русского языка в 4 классе) (Т.Н.Филина)

Великие портретисты прошлого (урок изобразительного искусства в 6 классе) (С.А.Поплавская)

Ловля и передача мяча в движении (урок физической культуры в 3 классе) (Н.С.Тараканова)

Распознавание проверочных слов и слов, которые нужно проверять (урок русского языка во 2 классе) (Г.М.Двуреченская)

Акробатика. Акробатические комбинации (занятия в секции Детский фитнесс) (Д.П.Семенова)

Техника передвижения, поворотов, стоек в баскетболе (урок физической культуры в 5 классе) (Д.П.Семенова)

Местоимение и другие части речи (урок русского языка в 6 классе) (Н.В.Цуканова)

Повторение изученного по теме "Союз" (урок русского языка в 7 классе) (Ю.В.Исаева)

Ведение мини-футбольного мяча (занятие секции по мини-футболу 2-4 класс мальчики) (О.Ю.Челышева)

Ведение баскетбольного мяча на месте (урок физической культуры в 1 классе) (О.Ю.Челышева)

Мир природы в Шотландии (урок английского языка в 7 классе) (А.А.Чичикина)

Чтобы помнили (классный час в 5 классе) (Ю.М.Пермякова)

Уголовная ответственность несовершеннолетних (классный час в 8 классе) (Л.А.Еремкин)

Экологический урок (классный час в 5 классе) (Д.П.Семенова)

Сделай себя лучшим (классный час в 8 классе) (Л.А.Еремкин)

Environmental issues (урок английского языка в 8 классе) (А.А.Чичикина)

Нравственный поступок (конспект урока ОРКСЭ в 4 классе) (Т.Н.Филина)

День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (классный час в 8 классе) (Л.А.Еремкин)

План местности и географическая карта (урок географии в 5 классе) (Н.А.Савицкая)

Эволюция покровов тела животных (презентация) (конспект урока биологии в 7 классе) (Г.В.Медведева)

Сталинградская битва (классный час в 5 классе) (Д.П.Семенова)

Имя существительное как часть речи (урок русского языка в 5 классе) (Л.Н.Юрченко)

Россия и Крым - общая судьба (классный час в 8 классе) (Л.А.Еремкин)

Когда появилась одежда? (презентация) (урок окружающего мира в 1 классе) (Е.Е.Выборнова)

Десять правил здорового питания (презентация) (классный час во 2 классе) (И.И.Мешкова)

900 дней и ночей мужества, стойкости и отваги... (классный час в 4 классе) (Т.Н.Филина)

Строим дом (презентация) (урок-игра для 10 класса) (Н.А.Соломкина)

Лесные и торфяные пожары и их характеристика (урок ОБЖ в 7 классе) (Г.Н.Лавренюк)

Мусор. Что мы об этом знаем? (классный час в 5 классе) (Ю.М.Пермякова)

Город мужества суровый (классный час в 3 классе) (Л.В.Акимова)

Правление князя Владимира. Крещение Руси. (урок истории в 6 классе) (В.Ю.Татаринова)

Зачем людям украшения? Декор и положение человека в обществе (урок изобразительного искусства в 5 классе) (С.А.Поплавская)

Строение и жизнедеятельность бактерий (урок биологии в 5 классе) (Г.В.Медведева)

Предлог как часть речи (технологическая карта урока русского языка в 7 классе) (Л.Н.Юрченко)

Введение лексики по теме Животные (урок английского языка во 2 классе) (А.И.Ильина)

Gadget madness (урок английского языка в 7 классе) (А.А.Чичикина)

Правописание корней с чередованием (урок русского языка в 6 классе) (Ю.В.Исаева)

Многоатомные спирты (урок химии в 10 классе) (Г.Н.Лавренюк)

Особенности внутренней политики Александра III (урок истории в 9 классе) (В.Ю.Татаринова) 

Сложение и вычитание вида +4, -4 (урок математики в 1 классе) (Е.Е.Выборнова)

Здоровый образ жизни (классный час в 5 классе) (Ю.М.Пермякова)

"Но боже, какая малость порой нужна человеку для счастья..." (урок внеклассного чтения в 10 классе) (самоанализ) (Ю.В.Исаева)

Художник в цирке (урок изобразительного искусства в 3 классе) (С.А.Поплавская)

Здоровье - твое богатство и безопасность Родины (классный час в 4 классе) (Н.Г.Копытова)

Чрезвычайные ситуации природного характера (урок ОБЖ в 5 классе) (Г.Н.Лавренюк)

День героев Отечества (презентация) (классный час в 1 классе) (Е.Е.Выборнова)

Европейский север.Географическое положение (урок географии в 9 классе) (Н.А.Савицкая)

Именительный и винительный падежи существительных (урок русского языка в 4 классе) (Н.В.Цуканова)

Строение растительной клетки (урок биологии в 5 классе) (Г.В.Медведева)

Подлежащее. Способы выражения подлежащего (урок русского языка в 8 классе) (Ю.В.Исаева)

Мы за здоровый образ жизни! (классный час в 5 классе ) (Д.П.Семенова)

Определенно-личные предложения (урок русского языка в 8 классе) (Л.Н.Юрченко)

Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в 12-15 вв (урок истории в 6 классе) (В.Ю.Татаринова)

День матери (классный час в 5а классе) (Ю.М.Пермякова)

Праздник мам (классный час во 2 классе) (И.И.Мешкова)

При солнышке тепло, при матери добро (классный час в 5б классе) (Д.П.Семенова)

Питание и жизнь (классный час в 4 классе) (Т.Н.Филина)

И.А.Крылов. Басня "Ворона и лисица" (презентация) (урок литературного чтения в 3 классе) (Л.В.Акимова)

Праздник белых журавлей (классный час в 11 классе) (Г.В.Медведева)

Нахождение нескольких долей целого (урок математики в 4 классе) (Т.Н.Филина)

Гимнастика с элементами акробатики (конспект урока физической культуры в 1 классе) (О.Ю.Челышева)

Разделительный мягкий знак (презентация) (урок русского языка во 2 классе) (Г.М.Двуреченская)

Реформы 1860-1870 гг.: социальная и правовая модернизация (урок истории в 9 классе) (В.Ю.Татаринова)

Игра "Самый умный" (метапредметное внеклассное мероприятие для 9-х классов) (Г.В.Медведева)

Родной угол (урок изобразительного искусства в 4 классе) (С.А.Поплавская)

Безопасность в сети интернет (классный час в 4 классе) (Н.Г.Копытова)

Соляная кислота и ее соли (урок химии в 9 классе) (Г.Н. Лавренюк)

Древние образы в современных народных игрушках (урок изобразительного искусства в 5 классе) (С.А.Поплавская)

Письменное изложение "Муравьишкин корабль" (урок русского языка в 4 классе) (Н.Г.Копытова)

Зона степей (презентация) (урок окружающего мира в 4 классе) (Е.Е.Выборнова)

Всероссийский урок безопасности в сети Интернет (презентация) (классный час во 2 классе) (И.И.Мешкова)

Хлеб - всему голова (классный час в 3 классе) (Л.В.Акимова)

Простое предложение (урок русского языка в 8 классе) (Л.Н.Юрченко)

Друзья, прекрасен наш союз! (классный час в 6 классе) (А.А.Чичикина)

Методы географических исследований (урок географии в 5 классе) (Н.А.Савицкая)

Tasty Treats (урок английского языка в 4 классе) (А.А.Чичикина)

Исчисляемые и неисчисляемые существительные (урок английского языка в 5 классе) (В.К.Антошкина)

Час. Минута. Определение времени по часам (урок математики во 2 классе) (Г.М.Двуреченская)

Урок английского языка во 2 классе ABC STREET (презентациятехнологическая карта урока) (Ильина А.И.)

Топливно-энергетический комплекс. Состав место и значение в хозяйстве. Современные проблемы ТЭК (урок географии в 9 классе (Н.А.Савицкая)

День знаний (презентация) (классный час в 3а классе) (Л.В.Акимова)

День знаний (презентация) (классный час во 2б классе) (И.И.Мешкова)

 

 

 

 

 

ФГОС

С 1 сентября 2022 года введение обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО. Подробнее на сайте ИРО АСОУ.

Горячая линия

по вопросам введения обновленных ФГОС в московской области:

+7-916-494-60-94

 

Сайт Министерства образования и науки РФ.

 

Реестр примерных основных общеобразовательных программ.

 

ФГОС- Федеральный государственный образовательный стандарт.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;
  • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
  • духовно-нравственное развитие и воспитание

Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.

Стандарт является основой для:

  • разработки примерных основных образовательных программ;
  • разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;
  • организации образовательного процесса в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу в соответствии со стандартом, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;
  • разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу, формирования государственного (муниципального) задания для образовательного учреждения;
  • осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования;
  • проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся;
  • построения системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;
  • организации деятельности работы методических служб;
  • аттестации педагогических работников и административно-управленческого персонала государственных и муниципальных образовательных учреждений;
  • организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.

 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

 

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

 

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

 

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования

 

ФГОС Начального общего образования для лиц с ОВЗ

 

Здоровье человека – тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего образования. По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда поражает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 40% негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста. Исследование ИВФ РАО позволяет проранжировать школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияние на здоровье учащихся:

-стрессовая педагогическая тактика;

-несоответствие методик и технологий обучения возрастным и физкультурным возможностям школьника;

-не соблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;

-недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;

-провалы в существующей системе физического воспитания;

-интенсификации учебного процесса;

-функциональная неграмотность педагогов в вопросах охраны и укрепления здоровья;

-частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;

-отсутствие системной работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни.

Таким образом, традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые нагрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляциифизиологических функций и способствует развитию хронических болезней. В результатесуществующая система школьного образования имеет здоровье затратный характер. Многие педагоги считают, что сохранением и укреплением здоровья учащихся в школе должны заниматься администраторы и специально подготовленные профессионалы.

Однако анализ школьных факторов риска показывает, что большинство проблем здоровья учащихся создается и решается в ходе ежедневной практической работы учителей, т.е. связано с их профессиональной деятельностью. Поэтому учителю необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении здоровья учащихся. Урок остается основной организационной формой образовательного процесса, который непосредственно зависит от учителя. Выявление критериев здоровьесберегающего потенциала школьного урока и построение урока на здоровьесберегающей основе являетсяважнейшим условием, преодоления здоровье затратного характера школьного образования.

По мнению специалистов – медиков, возрастает от одного года до 15 лет самый важный для сохранения будущего здоровья.

Главная цель здоровьесберегающих технологий – обеспечитьшкольнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Здоровье как предмет здоровьесберегающих технологий представляет собой:

1.Здоровье физическое

2.Здоровье психическое

3.Здоровье социальное

4.Здоровье нравственное

Критериями оценки здоровья является:

-уровень работоспособности

-выявление физических привычек

-оптимальный двигательный режим

-рациональное питание

-закаливание и личная гигиена

-положительные эмоции

-социальное благополучие

Здоровьесберегающие технологии решают задачи:

1.Образовательные (направлены на формирование устойчивых мотивов воспитания и самовоспитания, обучение знаниям, методическимумениям и навыкам, двигательным умениям и навыкам, повышение функциональных возможностей, включение в активную двигательную деятельность).

2.Воспитательные (направлены на формирование нравственного сознания и нравственного поведения, волевых качеств, трудолюбие творческого отношения к воспитанию и самовоспитанию, эстетическое и эмоциональное развитиеличности).

3.Оздоровительные (направлены на укрепление физического здоровья и профилактику заболеваний; содействие правильному физическому развитию; повышение с помощью средств физической культуры, умственной работоспособности, снижение отрицательного воздействия чрезмерной нагрузки на психику занимающихся, обусловленного напряженным режимом обучения в условиях комплексной информации учебно-воспитательного процесса).

4.Прикладные задачи (направленына обучение умениям и навыкам сотрудничества со сверстниками, формирование представлений, знаний, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности жизнедеятельности во время самодеятельных игр, физкультурных занятий, пребывание на природе, в быту).

Принципы здоровьесберегающих технологий:

-не навреди;

-принцип сознательности и активности;

-непрерывности здоровьесберегающего процесса;

-принцип систематичности и последовательности;

-принцип доступности и индивидуальности;

-принципвсестороннего и гармонического развития личности;

-система чередования нагрузок и отдыха;

-постепенного наращивания оздоровительных воздействий;

-возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса;

-принцип комплексного междисциплинарного подхода к обучению школьников;

-принцип формирования ответственности у учащихся за свое здоровье и здоровье окружающих людей.

Детский развивающийся организм имеет свои особенности. Быстрый скачкообразный темп роста и развития школьника уже с первого класса приводит к несоответствию между структурой и функцией органов и систем, поэтому организм становится чрезвычайно чувствительными к неблагоприятным факторам внешней среды, к которым можно отнести ограничение двигательной активности, статистические нагрузки, психические напряжения, связанные с учебной деятельностью. Необходимо отметить, что среди детей, пришедших в 1 класс, уже 4% имеют миопию. Всего 10% выпускников школ – здоровы. 40%-60%учеников имеют заболевания, количество учеников в группах ЛФК не уменьшается, появляются школьныеболезни. Все это требует необходимости повышения уровня оздоровительной работы. Повышение качества и количества внеурочных спортивных мероприятий; введение малой физической культуры ( подвижных перемен, физкультминуток) усиления и повышения качества работы с ослабленными детьми. В настоящее время всего 30,2% учащихся молодежи систематически занимаются спортом.

Важным средством инновационных технологий физкультурно-оздоровительной направленности, является повышение двигательной активности учащихся. Двигательная активность имеет универсальное значение для здоровья. Мышечная работа является генератором энергии для работы головного мозга. Энергетический потенциал организма и функциональное состояние зависит от характера деятельности скелетных мышц. Чем интенсивнее двигательная деятельность в границах оптимальной зоны, тем полнее реализуется генетическая программа, и увеличиваются энергетический потенциал, функциональные ресурсы организма и продолжительность жизни. Под влиянием физических нагрузок происходит преобразование регуляции всех функций организма: обмен веществ протекает с преобладанием процесса ассимиляции, что увеличивает энергетический потенциал тканей; сердце и дыхание переходят на экономичный режим деятельности, КПД всего организма измеряемый соотношением между израсходованными энергетическими веществами и выполненной механическойработой повышается. Мышечная деятельность – основное условие нормального возрастного развития и формирования функции важнейших органов и систем человека. Такое влияние мышечная деятельность оказывает на организм, благодаря моторно-висцеральным рефлексам, т.е. воздействие берущим свое начало в мышцах и по нервным проводникам через ЦНС, передающимся ко всем внутренним органам. Каждый моторно-висцеральный рефлекс несет в себе импульс, понимающий жизнедеятельность тканей или целого органа именно поэтому не только полезны, но и жизненно необходимы влияния мышц. Это влияние делает мышечную деятельность исключительно важной для человека в любом возрасте, особенно в детском и юношеском. По своему влиянию на организм мышечная деятельность может быть поставлена в один ряд с кислородом и витаминами. Недостаток мышечной деятельности подобно кислородному голоданию или витаминной недостаточности пагубно влияет на организм. Больше всего страдает от двигательной недостаточности растущий организм. Вот почему одним из самых важных жизненно необходимых условий формирования здорового организма является обеспечение в период роста и развития ребенка полноценный, т.е. достаточный по качественному составу, разнообразию использующих упражнений и по количественнымпоказателям объему и интенсивности применения нагрузок двигательной активности от 6 до 12 часов в неделю.

К наиболее распространенными здоровьесберегающими технологиями в школе относятся: утренняя гимнастика, физкультминутка, физкультпаузы, классические виды двигательной активности (легкая атлетика, лыжи, плавание, основная гимнастика), дыхательная гимнастика, изотон, стретчинг, фитнес, шейпинг. За годы учебы в школе в 4 раза увеличивается количество детей с нарушением осанки около 30% - 40%учащихся страдают сколиозом. Поэтому технологии профилактики нарушения осанки и плоскостопия занимают ведущие место в оздоровительных технологиях. Сколиоз – заболевание сопровождающиеся скручиванием тех позвонков, которые приводят к нарушению сердечно-сосудистой системе и дыхательной системе, нервных и эндокринных нарушениях. Ученики, страдающие этим заболеваниемотстают в физическом развитии, задерживании двигательных способностей, навыком и умений, слабой адаптацией физических нагрузок. У них снижается возможности дыхательной системы. Жизненная емкость легких уменьшается на 30% - 70%. Они медленнее здоровых детей усваивают учебную программу. У них замедлена моторика речи и письма, расстроены координация движений, замедлены нервные реакции. Возможности появления сколиоза особенно велики до 11-15 лет, когда кости скелета растут быстрее мышц. Нарушение осанки чаще развиваются из-за неправильной привычной позы, которую принимают дети в положении лежа, сидя, стоя и при ходьбе. С целью профилактики нарушения осанки нужно увеличить силу, статическую выносливость мышц, создать мышечный корсет, тогда они смогут в течении долгого времени удерживать позвоночник в правильном положении. Для этого необходимо не менее 3-х раз в неделю тренировать мышцы спины и живота, а так же вытягивать позвоночник в различных висах. Упражнения следует включать в комплекс утренней гимнастики, самостоятельные занятия и в урок физическойкультуры. Эти упражнения должны быть преимущественно статистическими и выполняться в положении лежа и упоре на коленях. Выполнение физических упражнений положительно влияет на все звенья опорно-двигательного аппарата, препятствуют развитию дегенеративных изменений, связанных с возрастом и гиподинамией. В результате многократного повторения упражнений в строго определенной последовательности в ЦНС формируется динамический стереотип. Новая доминанта, образовавшаяся в центральном отделе двигательного анализатора, перестраивая динамику процессов в коре головного мозга, подавляет доминанту, развивающуюся в процессе болезни.

Во время выполнения физических упражнений значительно улучшается эмоциональное состояние.

Человек является высшей ценностью, а основой его жизнедеятельности является освоение общечеловеческих ценностей, среди которых основная категория – здоровье человека.

Гасилина Т.Н.

Page 7 of 227

JoomShaper