ОТЧЕТ КРУЖКА "ПОПЛАВОК"
Плавание является одним из эффективнейших средств укрепления здоровья и физического развития человека. Занятия плаванием оказывают положительное влияние на состояние центральной нервной системы, способствуют формированию уравновешенного и сильного типа нервной деятельности. Приятные ассоциации, связанные с плаванием, поддержкой равновесия тела в воде, благотворно сказываются на состоянии психики, способствуют формированию положительного эмоционального фона, необходимого в повседневной жизни.
Однакодлябольшинствадетейблагоприятноеоздоровительноевлияниеплаваниянедоступноиз-за неумения плавать.
Купание, игры в воде, плавание благотворны для всестороннего физического развития ребенка. Работоспособность мышц у дошкольников невелика. Плавание эффективно увеличивает их работоспособность и силу.
Методически правильно организованные занятия в воде способны стать хорошим подспорьем в воспитании здорового, физически и умственно развитого ребенка. Методика обучения плаванию опирается на общепедагогические принципы с учетом индивидуального подхода к ребенку: сознательность и активность, систематичность, наглядность, доступность.
На занятиях решаются все задачи, поставленные в программе. Оченьважноссамогоначалаправильноформироватьдвигательныенавыкиу дошкольников, так как исправлять ошибки очень сложно. Дети склонны к подражанию, поэтомуобучениеразличнымдвижениямцелесообразноосновыватьнанаглядномпоказе.
На занятиях используются дыхательные упражнения, скольжение, работа ног и рук с опорой и без, ныряние, игры, эстафеты, прыжки и многое другое.
За несколько месяцев работы кружка, дети, которые не опускали голову в воду (у многих была водобоязь), сейчас свободно плавают, используя элементы плавания, получая огромное удовольствие.
Сравните детей (Амин – крупный мальчик, сильная водобоязнь и Роберт), занятие в конце декабря и занятие в конце мая.