Стандарт условий деятельности школ Московской области
В 2013 году в соответствии с приказом Министерства образования Московской области от 30.10.2013 № 4171 был дан старт областному конкурсу «Стандарт оформления общеобразовательной школы».
Цель: создание благоустроенной образовательной среды, улучшение эстетического облика школы.
Определена модель стандарта общеобразовательной организации, количественные и качественные показатели условий, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, примерное положение о реализации проекта.
Условия функционирования общеобразовательных организаций должны соответствовать заданному стандарту независимо от того, является ли школа новостройкой или постройки начала XX века, а также современным требованиям комфортности, дизайна, энергоэффективности и доступности. В каждой школе должно быть удобно, уютно. Комфортные условия в школе — новая образовательная среда. За три года необходимо привести все общеобразовательные организации в соответствие стандарту.
О проекте "Стандарт условий деятельности школ Московской области"
Министерством образования Московской области проведен контроль реализации проекта «Стандарт общеобразовательной школы» в общеобразовательных организациях Московской области по двум направлениям.
I направление «Показатели оценки благоустройства участка (территории) общеобразовательной организации» - максимум 65 баллов по 13 показателям.
II направление «Показатели оценки условий функционирования общеобразовательной организации» - максимуму 245 баллов по 49 показателям.
Максимальное общее количество баллов – 310.
Оценка показателей:
- от 0 до 140 баллов – проблемные школы;
- от 141 до 230 баллов – школы в удовлетворительном состоянии;
- от 231 до 310 – школы в хорошем состоянии.
Красный цвет - от 0 до 140 баллов. Желтый цвет - от 141 до 230 баллов. Зеленый цвет - от 231 до 310 баллов.
Реализация проекта.
Декабрь 2013
Декабрь 2013 | ||
---|---|---|
Итоговая экспертная оценка | Слагаемые оценки | |
185
Максимальная сумма баллов - 310
|
Пришкольная территория | |
Внутреннее пространство здания | ||
Февраль 2014 | ||
Итоговая экспертная оценка | Слагаемые оценки | |
188
Максимальная сумма баллов - 310
|
Пришкольная территория | |
Внутреннее пространство здания | ||
Общественность. Март 2014 | ||
Итоговая экспертная оценка | Слагаемые оценки | |
204
Максимальная сумма баллов - 310
|
Пришкольная территория | |
Внутреннее пространство здания | ||
Обучающиеся. Апрель 2014 | ||
Итоговая экспертная оценка | Слагаемые оценки | |
201
Максимальная сумма баллов - 310
|
Пришкольная территория | |
Внутреннее пространство здания |
Июнь 2015 | ||
---|---|---|
Итоговая экспертная оценка | Слагаемые оценки | |
235
Максимальная сумма баллов - 310
|
Пришкольная территория | |
Внутреннее пространство здания |
|
Июнь 2016 | ||
---|---|---|
Итоговая экспертная оценка | Слагаемые оценки | |
216
Максимальная сумма баллов - 310
|
Пришкольная территория | |
Внутреннее пространство здания |
|
Параметры | Оценка |
---|---|
Внешний вид здания общеобразовательного учреждения | 5 |
Защитные полосы и изгороди из кустарников вдоль ограждения на участке | 4 |
Эстетическая зона территории (цветники, клумбы, вертикальные декоративные ограждения и, др.) | 4 |
Физкультурно-спортивная зона (обеспечение выполнения учебных программ по физ. воспитанию, проведение спортивных занятий и оздоровительных мероприятий) | 1 |
Учебно-опытный участок | 0 |
Зона отдыха (площадки для тихого отдыха) | 4 |
Игровая зона (малые архитектурные зоны) | 0 |
Зона для проведения занятий по профилактике ДТП | 0 |
Хозяйственная зона (отдельный въезд, вход) | 5 |
Подъезды для спецтранспорта, возможность объезда вокруг здания | 5 |
Состояние дорожек, площадок, проездов (твердые, мощёные) | 5 |
Индивидуальные особенности благоустройства пришкольного участка (территории) | 2 |
Состояние пришкольной территории и её использование | 5 |
Всего | 40 |
Параметры | Оценка |
---|---|
Общее состояние внутреннего пространства здания | 5 |
Единый стиль оформления кабинетов, коридоров, классов | 5 |
Соответствие требованиям оптимальной организации учебной среды (цвет, свет, мебель, дополнительные факторы эстетического воспитания - картины, рисунки, портреты, комнатные растения и т.д.) | 4 |
Внешний вид участников образовательного процесса (школьная форма для обучающихся, дресс-код для сотрудников, символика, логотипы...) | 3 |
Уют (атмосфера, удобный порядок, приятная устроенность быта, обстановки). Совокупность изящества и комфорта | 5 |
Воспитательная среда - действительность окружающая ребёнка, из которой он черпает знания об отношениях (традиции, дисциплина, соблюдение этикета, деликатность, забота и внимание,...) | 5 |
Организация режима образовательного процесса (рациональный, допустимый, оптимальный,...) | 4 |
Расписание занятий (правильное распределение нагрузки, учёт работоспособности, физиологических возрастных особенностей) | 4 |
Вестибюльная группа (гардеробные для учащихся, администрация, канцелярия,...) | 3 |
Рекреационные помещения (в т. ч. как центр досуга) | 0 |
Холл, коридор | 3 |
Библиотека (читальный зал, медиатека, число мест, рабочие зоны,…), справочно-информационный центр | 1 |
Медицинский блок (лицезия, функционирование) | 3 |
Кухонный блок (пищеблок) | 4 |
Столовая (обеденный зал, буфет) | 4 |
Учебно-спортивная зона (спортзалы, бассейн) | 2 |
Учебная группа помещений | 2 |
Группа начальных классов (организация урочной и внеурочной у1чебной деятельности) | 2 |
Универсальные помещения для групп продлённого дня | 1 |
Зрительный зал, актовый зал | 0 |
Методический кабинет с учительской и зоной отдыха | 5 |
Зимний сад, уголок живой природы | 0 |
Помещения для психологической разгрузки | 0 |
Кабинет психолога, кабинет логопеда | 2 |
Места личной гигиены (уборные, умывальные, душевые -соответствие, количество санитарных приборов) | 5 |
Отопление, вентиляция, кондиционирование | 4 |
Температура воздуха, влажность. Инсоляция, солнцезащита и ориентация помещений по сторонам света | 5 |
Электрические магнитные поля (электрооборудование, электротехнические и слаботочные устройства) | 5 |
Канализация и водоснабжение. Организация питьевого режима (стационарный (фонтанчики), бутылированная вода) | 5 |
Естественное, искусственное и совмещенное освещение | 4 |
Ученическая мебель (безопасные материалы, эргономические параметры размещения мебели и оборудования), офисное оснащение, хозяйственный инвентарь | 3 |
Компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты | 3 |
Электронные дневники | 4 |
Электронные журналы | 4 |
Учебники с электронными приложениями, доступ к электронно-образовательным ресурсам | 1 |
АРМ учителя, ученика, администрации | 2 |
Культура делопроизводства, ведение электронного документооборота | 3 |
Доступность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) - пандусы, лифты, доступность общей инфраструктуры школы | 0 |
Дистанционное обучение (только для базовых школ) | |
Внеурочная деятельность (воспитывающая среда, обеспечивающая активизацию социальных, интеллектуальных, творческих, физических интересов учащихся в свободное время) | 3 |
Кнопка тревожной сигнализации | 5 |
Периметровое ограждение, освещение участка (территории) | 2 |
Система видеонаблюдения (визуальный контроль за ситуацией на охраняемом объекте) | 4 |
Система контроля управления доступом | 0 |
Автоматическая охранно-пожарная сигнализация с выводом сигнала на пульт пожарной охраны по радиоканалу | 5 |
Система оповещения и управления эвакуацией | 5 |
Охрана объекта образования за счёт средств бюджета муниципального образования, образовательной организации, внебюджетные источники (но не средства родителей). Требования к внешнему виду и поведению охранника в соответствии со стандартом качества профессио | 0 |
Электробезопасность, энергосберегающие технологии | 2 |
Охрана труда в образовательном процессе (аттестация рабочих мест) | 5 |
Всего | 145 |
Параметры | Оценка |
---|---|
Внешний вид здания общеобразовательного учреждения | 4 |
Защитные полосы и изгороди из кустарников вдоль ограждения на участке | 4 |
Эстетическая зона территории (цветники, клумбы, вертикальные декоративные огражденияи, др.) | 4 |
Физкультурно-спортивная зона (обеспечение выполнения учебных программ по физ. воспитанию, проведение спортивных занятий и оздоровительных мероприятий) | 1 |
Учебно-опытный участок | 0 |
Зона отдыха (площадки для тихого отдыха) | 4 |
Игровая зона (малые архитектурные зоны) | 0 |
Зона для проведения занятий по профилактике ДТП | 0 |
Хозяйственная зона (отдельный въезд, вход) | 5 |
Подъезды для спецтранспорта, возможность объезда вокруг здания | 5 |
Состояние дорожек, площадок, проездов (твердые, мощёные) | 5 |
Индивидуальные особенности благоустройства пришкольного участка (территории) | 2 |
Состояние пришкольной территории и её использование | 5 |
Всего | 39 |
Параметры | Оценка |
---|---|
Общее состояние внутреннего пространства здания | 4 |
Единый стиль оформления кабинетов, коридоров, классов | 4 |
Соответствие требованиям оптимальной организации учебной среды (цвет, свет, мебель, дополнительные факторы эстетического воспитания - картины, рисунки, портреты, комнатные растения и т.д.) | 4 |
Внешний вид участников образовательного процесса (школьная форма для обучающихся, дресс-код для сотрудников, символика, логотипы...) | 3 |
Уют (атмосфера, удобный порядок, приятная устроенность быта, обстановки). Совокупность изящества и комфорта | 4 |
Воспитательная среда - действительность окружающая ребёнка, из которой он черпает знания об отношениях (традиции, дисциплина, соблюдение этикета, деликатность, забота и внимание,...) | 5 |
Организация режима образовательного процесса (рациональный, допустимый, оптимальный,...) | 3 |
Расписание занятий (правильное распределение нагрузки, учёт работоспособности, физиологических возрастных особенностей) | 3 |
Вестибюльная группа (гардеробные для учащихся, администрация, канцелярия,...) | 3 |
Рекреационные помещения (в т. ч. как центр досуга) | 0 |
Холл, коридор | 3 |
Библиотека (читальный зал, медиатека, число мест, рабочие зоны,…), справочно-информационный центр | 1 |
Медицинский блок (лицезия, функционирование) | 3 |
Кухонный блок (пищеблок) | 4 |
Столовая (обеденный зал, буфет) | 4 |
Учебно-спортивная зона (спортзалы, бассейн) | 2 |
Учебная группа помещений | 3 |
Группа начальных классов (организация урочной и внеурочной учебной деятельности) | 3 |
Универсальные помещения для групп продлённого дня | 1 |
Зрительный зал, актовый зал | 0 |
Методический кабинет с учительской и зоной отдыха | 5 |
Зимний сад, уголок живой природы | 0 |
Помещения для психологической разгрузки | 0 |
Кабинет психолога, кабинет логопеда | 2 |
Места личной гигиены (уборные, умывальные, душевые -соответствие, количество санитарных приборов) | 5 |
Отопление, вентиляция, кондиционирование | 4 |
Температура воздуха, влажность. Инсоляция, солнцезащита и ориентация помещений по сторонам света | 5 |
Электрические магнитные поля (электрооборудование, электротехнические и слаботочные устройства) | 5 |
Канализация и водоснабжение. Организация питьевого режима (стационарный (фонтанчики), бутылированная вода) | 5 |
Естественное, искусственное и совмещенное освещение | 4 |
Ученическая мебель (безопасные материалы, эргономические параметры размещения мебели и оборудования), офисное оснащение, хозяйственный инвентарь | 3 |
Компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты | 3 |
Электронные дневники | 4 |
Электронные журналы | 4 |
Учебники с электронными приложениями, доступ к электронно-образовательным ресурсам | 2 |
АРМ учителя, ученика, администрации | 2 |
Культура делопроизводства, ведение электронного документооборота | 3 |
Доступность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) - пандусы, лифты, доступность общей инфраструктуры школы | 0 |
Дистанционное обучение (только для базовых школ) | 0 |
Внеурочная деятельность (воспитывающая среда, обеспечивающая активизацию социальных, интеллектуальных, творческих, физических интересов учащихся в свободное время) | 4 |
Кнопка тревожной сигнализации | 5 |
Периметровое ограждение, освещение участка (территории) | 2 |
Система видеонаблюдения (визуальный контроль за ситуацией на охраняемом объекте) | 4 |
Система контроля управления доступом | 2 |
Автоматическая охранно-пожарная сигнализация с выводом сигнала на пульт пожарной охраны по радиоканалу | 5 |
Система оповещения и управления эвакуацией | 5 |
Охрана объекта образования за счёт средств бюджета муниципального образования, образовательной организации, внебюджетные источники (но не средства родителей). Требования к внешнему виду и поведению охранника в соответствии со стандартом качества профессио | 2 |
Электробезопасность, энергосберегающие технологии | 2 |
Охрана труда в образовательном процессе (аттестация рабочих мест) | 5 |
Всего | 149 |
Параметры | Оценка |
---|---|
Внешний вид здания общеобразовательного учреждения | 5 |
Защитные полосы и изгороди из кустарников вдоль ограждения на участке | 4 |
Эстетическая зона территории (цветники, клумбы, вертикальные декоративные огражденияи, др.) | 4 |
Физкультурно-спортивная зона (обеспечение выполнения учебных программ по физ. воспитанию, проведение спортивных занятий и оздоровительных мероприятий) | 2 |
Учебно-опытный участок | 0 |
Зона отдыха (площадки для тихого отдыха) | 5 |
Игровая зона (малые архитектурные зоны) | 0 |
Зона для проведения занятий по профилактике ДТП | 0 |
Хозяйственная зона (отдельный въезд, вход) | 5 |
Подъезды для спецтранспорта, возможность объезда вокруг здания | 5 |
Состояние дорожек, площадок, проездов (твердые, мощёные) | 5 |
Индивидуальные особенности благоустройства пришкольного участка (территории) | 3 |
Состояние пришкольной территории и её использование | 5 |
Всего | 43 |
Параметры | Оценка |
---|---|
Общее состояние внутреннего пространства здания | 5 |
Единый стиль оформления кабинетов, коридоров, классов | 5 |
Соответствие требованиям оптимальной организации учебной среды (цвет, свет, мебель, дополнительные факторы эстетического воспитания - картины, рисунки, портреты, комнатные растения и т.д.) | 4 |
Внешний вид участников образовательного процесса (школьная форма для обучающихся, дресс-код для сотрудников, символика, логотипы...) | 4 |
Уют (атмосфера, удобный порядок, приятная устроенность быта, обстановки). Совокупность изящества и комфорта | 4 |
Воспитательная среда - действительность окружающая ребёнка, из которой он черпает знания об отношениях (традиции, дисциплина, соблюдение этикета, деликатность, забота и внимание,...) | 5 |
Организация режима образовательного процесса (рациональный, допустимый, оптимальный,...) | 3 |
Расписание занятий (правильное распределение нагрузки, учёт работоспособности, физиологических возрастных особенностей) | 3 |
Вестибюльная группа (гардеробные для учащихся, администрация, канцелярия,...) | 3 |
Рекреационные помещения (в т. ч. как центр досуга) | 0 |
Холл, коридор | 3 |
Библиотека (читальный зал, медиатека, число мест, рабочие зоны,…), справочно-информационный центр | 3 |
Медицинский блок (лицезия, функционирование) | 4 |
Кухонный блок (пищеблок) | 4 |
Столовая (обеденный зал, буфет) | 4 |
Учебно-спортивная зона (спортзалы, бассейн) | 2 |
Учебная группа помещений | 3 |
Группа начальных классов (организация урочной и внеурочной учебной деятельности) | 3 |
Универсальные помещения для групп продлённого дня | 1 |
Зрительный зал, актовый зал | 0 |
Методический кабинет с учительской и зоной отдыха | 5 |
Зимний сад, уголок живой природы | 0 |
Помещения для психологической разгрузки | 0 |
Кабинет психолога, кабинет логопеда | 2 |
Места личной гигиены (уборные, умывальные, душевые -соответствие, количество санитарных приборов) | 5 |
Отопление, вентиляция, кондиционирование | 4 |
Температура воздуха, влажность. Инсоляция, солнцезащита и ориентация помещений по сторонам света | 5 |
Электрические магнитные поля (электрооборудование, электротехнические и слаботочные устройства) | 5 |
Канализация и водоснабжение. Организация питьевого режима (стационарный (фонтанчики), бутылированная вода) | 5 |
Естественное, искусственное и совмещенное освещение | 4 |
Ученическая мебель (безопасные материалы, эргономические параметры размещения мебели и оборудования), офисное оснащение, хозяйственный инвентарь | 3 |
Компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты | 3 |
Электронные дневники | 4 |
Электронные журналы | 4 |
Учебники с электронными приложениями, доступ к электронно-образовательным ресурсам | 2 |
АРМ учителя, ученика, администрации | 2 |
Культура делопроизводства, ведение электронного документооборота | 3 |
Доступность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) - пандусы, лифты, доступность общей инфраструктуры школы | 0 |
Дистанционное обучение (только для базовых школ) | 5 |
Внеурочная деятельность (воспитывающая среда, обеспечивающая активизацию социальных, интеллектуальных, творческих, физических интересов учащихся в свободное время) | 4 |
Кнопка тревожной сигнализации | 5 |
Периметровое ограждение, освещение участка (территории) | 3 |
Система видеонаблюдения (визуальный контроль за ситуацией на охраняемом объекте) | 4 |
Система контроля управления доступом | 2 |
Автоматическая охранно-пожарная сигнализация с выводом сигнала на пульт пожарной охраны по радиоканалу | 5 |
Система оповещения и управления эвакуацией | 5 |
Охрана объекта образования за счёт средств бюджета муниципального образования, образовательной организации, внебюджетные источники (но не средства родителей). Требования к внешнему виду и поведению охранника в соответствии со стандартом качества профессио | 2 |
Электробезопасность, энергосберегающие технологии | 2 |
Охрана труда в образовательном процессе (аттестация рабочих мест) | 5 |
Всего | 161 |
Параметры | Оценка |
---|---|
Внешний вид здания общеобразовательного учреждения | 5 |
Защитные полосы и изгороди из кустарников вдоль ограждения на участке | 4 |
Эстетическая зона территории (цветники, клумбы, вертикальные декоративные ограждения и, др.) | 5 |
Физкультурно-спортивная зона (обеспечение выполнения учебных программ по физ. воспитанию, проведение спортивных занятий и оздоровительных мероприятий) | 1 |
Учебно-опытный участок | 0 |
Зона отдыха (площадки для тихого отдыха) | 5 |
Игровая зона (малые архитектурные зоны) | 1 |
Зона для проведения занятий по профилактике ДТП | 0 |
Хозяйственная зона (отдельный въезд, вход) | 5 |
Подъезды для спецтранспорта, возможность объезда вокруг здания | 4 |
Состояние дорожек, площадок, проездов (твердые, мощёные) | 5 |
Индивидуальные особенности благоустройства пришкольного участка (территории) | 2 |
Состояние пришкольной территории и её использование | 5 |
Всего | 51 |
Параметры | Оценка |
---|---|
Общее состояние внутреннего пространства здания | 5 |
Единый стиль оформления кабинетов, коридоров, классов | 5 |
Соответствие требованиям оптимальной организации учебной среды (цвет, свет, мебель, дополнительные факторы эстетического воспитания - картины, рисунки, портреты, комнатные растения и т.д.) | 4 |
Внешний вид участников образовательного процесса (школьная форма для обучающихся, дресс-код для сотрудников, символика, логотипы...) | 3 |
Уют (атмосфера, удобный порядок, приятная устроенность быта, обстановки). Совокупность изящества и комфорта | 5 |
Воспитательная среда - действительность окружающая ребёнка, из которой он черпает знания об отношениях (традиции, дисциплина, соблюдение этикета, деликатность, забота и внимание,...) | 5 |
Организация режима образовательного процесса (рациональный, допустимый, оптимальный,...) | 4 |
Расписание занятий (правильное распределение нагрузки, учёт работоспособности, физиологических возрастных особенностей) | 4 |
Вестибюльная группа (гардеробные для учащихся, администрация, канцелярия,...) | 4 |
Рекреационные помещения (в т. ч. как центр досуга) | 0 |
Холл, коридор | 3 |
Библиотека (читальный зал, медиатека, число мест, рабочие зоны,…), справочно-информационный центр | 1 |
Медицинский блок (лицезия, функционирование) | 3 |
Кухонный блок (пищеблок) | 3 |
Столовая (обеденный зал, буфет) | 4 |
Учебно-спортивная зона (спортзалы, бассейн) | 2 |
Учебная группа помещений | 2 |
Группа начальных классов (организация урочной и внеурочной у1чебной деятельности) | 2 |
Универсальные помещения для групп продлённого дня | 1 |
Зрительный зал, актовый зал | 0 |
Методический кабинет с учительской и зоной отдыха | 5 |
Зимний сад, уголок живой природы | 0 |
Помещения для психологической разгрузки | 0 |
Кабинет психолога, кабинет логопеда | 2 |
Места личной гигиены (уборные, умывальные, душевые -соответствие, количество санитарных приборов) | 4 |
Отопление, вентиляция, кондиционирование | 4 |
Температура воздуха, влажность. Инсоляция, солнцезащита и ориентация помещений по сторонам света | 5 |
Электрические магнитные поля (электрооборудование, электротехнические и слаботочные устройства) | 4 |
Канализация и водоснабжение. Организация питьевого режима (стационарный (фонтанчики), бутылированная вода) | 5 |
Естественное, искусственное и совмещенное освещение | 4 |
Ученическая мебель (безопасные материалы, эргономические параметры размещения мебели и оборудования), офисное оснащение, хозяйственный инвентарь | 3 |
Компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты | 3 |
Электронные дневники | 4 |
Электронные журналы | 4 |
Учебники с электронными приложениями, доступ к электронно-образовательным ресурсам | 2 |
АРМ учителя, ученика, администрации | 2 |
Культура делопроизводства, ведение электронного документооборота | 3 |
Доступность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) - пандусы, лифты, доступность общей инфраструктуры школы | 0 |
Дистанционное обучение (только для базовых школ) | |
Внеурочная деятельность (воспитывающая среда, обеспечивающая активизацию социальных, интеллектуальных, творческих, физических интересов учащихся в свободное время) | 3 |
Кнопка тревожной сигнализации | 5 |
Периметровое ограждение, освещение участка (территории) | 2 |
Система видеонаблюдения (визуальный контроль за ситуацией на охраняемом объекте) | 4 |
Система контроля управления доступом | 0 |
Автоматическая охранно-пожарная сигнализация с выводом сигнала на пульт пожарной охраны по радиоканалу | 5 |
Система оповещения и управления эвакуацией | 5 |
Охрана объекта образования за счёт средств бюджета муниципального образования, образовательной организации, внебюджетные источники (но не средства родителей). Требования к внешнему виду и поведению охранника в соответствии со стандартом качества профессио | 0 |
Электробезопасность, энергосберегающие технологии | 2 |
Охрана труда в образовательном процессе (аттестация рабочих мест) | 5 |
Всего | 150 |