Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Классных комнат, включая учебные кабинеты – 18,
кабинет информатики – 1;
мастерские (столярная и слесарная) – 2;
кабинет обслуживающего труда – 1;
лабораторий (химии, физики, биологии) – 3;
гимнастический зал – 1;
спортивная площадка – 1;
радиоузел – 1;
библиотека: количество единиц – 23 989,
фонд художественной литературы - 13 008 экз.;
фонд учебников - 15 840 экз.;
столовая – 1;
пришкольный участок - 0,6 га.
В каждом кабинете имеется персональный компьютер, подключенный к вычислительной сети школы и имеющий доступ к сети Интернет.
Кабинеты для проведения практических занятий:
Кабинет информатики |
Объект оснащен 12 персональными компьютерами с подключением к сети Интернет. |
Кабинет физики |
Объект предназначен для проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7-11 классов. Имеется лаборантская. Укомплектован средствами обучения и воспитания по: механике, электродинамике, молекулярной физике, оптике, квантовой физике. |
Кабинет биологии |
В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по основным разделам биологии: ботаника, зоология, анатомия, общая биология. Имеется следующее оборудование для проведения практических занятий: гербарии растений, модели грибов, модели овощей и фруктов, модели цветов покрытосеменных растений, влажные препараты, барельефные таблицы, микроскопы световые, микропрепараты. Практические занятия проводятся для обучающихся 5-11 классов. |
Кабинет химии |
В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по неорганической (8-9 класс), органической химии (10 класс), общей химии (11 класс). Кабинет оборудован вытяжной трубой, закрепленными рабочими местами обучающихся, водоснабжением. Для проведения практических работ имеются лаборантская, приборы, реактивы, аудиовизуальные средства, печатные объекты |
|
Швейная мастерская |
Мастерские (столярная и слесарная) |
Основная учебно-методическая и практическая база для выполнения учебных программ по предмету «Технология» для учащихся 5-8 классов. |
Библиотека предназначена для самостоятельной работы с учебно-методической и художественной литературой Библиотечный фонд составляет: 1. учебники - 13503 экз. 2. художественная литература - 11008 экз.
|
Объекты спорта |
|
Спортивный зал |
Проведение физкультурных занятий, зарядок с детьми среднего и старшего возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп |
Спортивная площадка |
Проведение физкультурных занятий, зарядок с детьми среднего и старшего возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп |
Средства обучения и воспитания
Условия питания обучающихся
В здании школы имеется столовая на 72 места (обеденный зал и буфет), кухонный блок обеспечивает обучающихся горячим питанием (завтрак, обед, полдник).
Условия охраны здоровья обучающихся
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ ПСОШ № 2 им. М.Ф. Тихонова создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания учащихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
• профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Информационно-техническое оснащение
Индекс |
Наименование показателя |
Значение |
|
|
|
|
|
1 |
Количество компьютерных классов в ОО (всего): |
3 |
|
|
|
|
|
|
стационарных компьютерных классов, включая кабинеты информатики |
1 |
|
|
|
|
|
|
мобильных классов |
2 |
|
|
|
|
|
|
лингафонных классов |
0 |
|
|
|
|
|
2 |
Скорость подключения к сети Интернет (на вход) |
100 Мбит/с |
|
и более |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
ОО является пунктом проведения ЕГЭ |
Нет |
|
|
|
|
|
4 |
Скорость подключения к сети Интернет (на выход) в ОО, являющейся пунктом |
Нет |
|
проведения ЕГЭ |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
В ОО увеличена пропускная способность интернет-трафика (по сравнению с |
Нет |
|
предыдущим календарным годом) |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Аппаратно-программные средства организации ограничения доступа к ресурсам сети |
|
|
6 |
Интернет, несовместимым с задачами обучения и воспитания (система контентной |
|
|
|
фильтрации) реализованы: |
|
|
|
|
|
|
|
на уровне и средствами провайдера |
Да |
|
|
|
|
|
|
на уровне общеобразовательной организации (на сервере) |
Да |
|
|
|
|
|
|
на уровне общеобразовательной организации ( установлено на персональных |
Да |
|
|
компьютерах) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Количество точек доступа Wi-Fi |
1 |
|
|
|
|
|
8 |
Количество компьютеров в ОО (всего С учетом ноутбуков; БЕЗ учета планшетов): |
105 |
|
|
|
|
|
|
используются в учебных целях |
96 |
|
|
|
|
|
|
используются в административных целях |
9 |
|
|
|
|
|
9 |
Количество компьютеров, подключенных к сети Интернет (всего С учетом ноутбуков; |
105 |
|
БЕЗ учета планшетов): |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
используются в учебных целях |
96 |
|
|
|
|
|
|
используются в административных целях |
9 |
|
|
|
|
|
10 |
Количество компьютеров, подключенных к единой локальной вычислительной сети ОО |
78 |
|
(всего С учетом ноутбуков; БЕЗ учета планшетов): |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
используются в учебном процессе |
68 |
|
|
|
|
|
|
используются в административных целях |
10 |
|
|
|
|
|
11 |
Количество компьютеров в лингафонных кабинетах |
0 |
|
|
|
|
|
12 |
Количество компьютеров в кабинетах информатики |
13 |
|
|
|
|
|
13 |
Количество компьютеров в предметных кабинетах (за исключением кабинета |
80 |
|
информатики) |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
Количество мобильных компьютеров (планшетов), находящихся в пользовании |
14 |
|
педагогов (всего): |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из них: собственных |
0 |
|
|
|
|
|
15 |
Количество компьютеров в школьной библиотеке (всего): |
1 |
|
|
|
|
|
|
из них: для использования педагогическими работниками |
1 |
|
|
|
|
|
|
для использования обучающимися |
0 |
|
|
|
|
|
|
с выходом в Интернет |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 Количество компьютеров с годом выпуска (всего С учетом ноутбуков; БЕЗ учета планшетов):
|
до 2005 г. |
0 |
|
|
|
|
|
|
2005 г. |
1 |
|
|
|
|
|
|
2006 г. |
22 |
|
|
|
|
|
|
2007 г. |
0 |
|
|
|
|
|
|
2008 г. |
0 |
|
|
|
|
|
|
2009 г. |
0 |
|
|
|
|
|
|
2010 г. |
0 |
|
|
|
|
|
|
2011 г. |
0 |
|
|
|
|
|
|
2012 г. |
31 |
|
|
|
|
|
|
2013 г. |
2 |
|
|
|
|
|
|
2014 г. |
7 |
|
|
|
|
|
|
2015 г. |
0 |
|
|
|
|
|
|
2016 г. |
5 |
|
|
|
|
|
|
2017 г. |
34 |
|
|
|
|
|
|
2018 г. |
3 |
|
|
|
|
|
|
2019 г. |
0 |
|
|
|
|
|
|
2020 г. |
0 |
|
|
|
|
|
17 |
Количество компьютеров, в которых установлена операционная система (всего С |
|
|
учетом ноутбуков; БЕЗ учета планшетов): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Windows |
71 |
|
|
|
|
|
|
Mac Os |
0 |
|
|
|
|
|
|
Линукс |
34 |
|
|
|
|
|
|
Другая |
0 |
|
|
|
|
|
|
Несколько операционных систем |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
менее 50% |
|
18 |
Использование пакета свободного программного обеспечения реализовано в ОО на |
имеющихся |
|
|
|
ПК |
|
|
|
|
|
|
Библиотечный фонд укомплектован электронными учебными изданиями по входящим в |
|
|
19 |
реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, |
Да |
|
|
дисциплинам (модулям) |
|
|
|
|
|
|
20 |
Количество в ОО программно-аппаратных комплексов: |
|
|
|
|
|
|
|
по естественнонаучному циклу |
2 |
|
|
|
|
|
|
виртуальная реальность (3D) |
0 |
|
|
|
|
|
|
организации межпредметной проектной деятельности, предпрофессиональной |
24 |
|
|
подготовки учащихся |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
мобильная лингвистическая лаборатория |
0 |
|
|
|
|
|
|
виртуальная видеостудия |
0 |
|
|
|
|
|
|
по разработке материалов в интерактивной виртуальной среде |
2 |
|
|
|
|
|
|
по разработке и демонстрации многомерных учебных материалов |
2 |
|
|
|
|
|
|
для поддержки обучения и подготовки к итоговой аттестации |
18 |
|
|
|
|
|
21 |
Количество интерактивных досок (всего): |
6 |
|
|
|
|||||
|
|
в предметных кабинетах |
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в кабинетах начальной школы |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в спортивных залах |
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в других помещениях общеобразовательной организации |
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22 |
Количество интерактивных досок, которые выпущены: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
до 2010 г. |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2011-2014 г. |
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2015-2020 г. |
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23 |
Количество мультимедийных проекторов (всего) |
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в предметных кабинетах |
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в кабинетах начальной школы |
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в спортивных залах |
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в других помещениях общеобразовательной организации |
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24 |
Количество мультимедийных проекторов, которые выпущены: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
до 2010 г. |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2011-2014 г. |
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2015-2020 г. |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25 |
Количество комплектов мультимедийного оборудования для использования |
|
8 |
|
|
|
электронных образовательных ресурсов в учебном процессе |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество учителей и административных работников в ОО (без внешних |
|
|
|
|
|
26 |
совместителей), использующих в работе электронные учебники и электронные |
|
30 |
|
|
|
|
приложения к учебникам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество учителей и административных работников в ОО (без внешних |
|
24 |
|
|
|
|
совместителей), использующих электронные УЧЕБНИКИ в образовательном процессе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество педагогических работников ОО (без внешних совместителей), окончивших |
|
|
|
|
|
27 |
курсы повышения квалификации в области ИКТ в текущем календарном году |
|
0 |
|
|
|
|
(накопительным итогом) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из них: в дистанционной форме |
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28 |
Количество учителей в ОО (всего ФИЗИЧЕСКИХ лиц с учетом ВНЕШНИХ совместителей; |
|
26 |
|
|
|
|
БЕЗ учителей в декретном отпуске) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
начальная школа |
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
русский язык и литература |
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
история и обществознание |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
математика |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
информатика |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
физика |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
химия |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
биология |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
география |
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
иностранный язык |
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
технология |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
физическая культура |
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
музыка |
|
0 |
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОБЖ |
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
основы духовно-нравственной культуры |
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество учителей, у которых имеется в наличии установленный в ОО персональный |
|
|
|
|
|
29 |
компьютер/ноутбук для работы в информационных системах Московской области |
|
26 |
|
|
|
(всего ФИЗИЧЕСКИХ лиц, с учетом ВНЕШНИХ совместителей; БЕЗ учителей в декретном |
|
|
|
||
|
|
отпуске) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
начальная школа |
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
русский язык и литература |
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
история и обществознание |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
математика |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
информатика |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
физика |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
химия |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
биология |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
география |
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
иностранный язык |
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
технология |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
физическая культура |
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
музыка |
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОБЖ |
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
основы духовно-нравственной культуры |
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30 |
Количество и виды ЭОР, имеющиеся в школьной библиотеке (медиатеке) (ВСЕГО) |
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
текстографические ресурсы |
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
мультимедиа ЭОР, включающие визуальное и/или звуковое содержание |
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЭОР в формате мультимедийных презентаций |
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЭОР для 'электронных досок' |
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
31 |
Количество наименований электронного контента (ВСЕГО) |
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
электронные учебники (электронные формы учебника) |
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
электронные рабочие тетради |
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
электронные лабораторные работы |
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
электронные справочники и словари |
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
лекционные ресурсы |
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
электронные практикумы (ресурсы для практических занятий) |
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
электронные тренажеры (ресурсы-имитаторы) |
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
электронные ресурсы для подготовки к ЕГЭ (ОГЭ) |
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
контрольно-измерительные материалы |
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
32 |
Наличие в школьной библиотеке (медиатеке) ЭОР для методических систем / программ |
|
Нет |
|
|
|
обучения |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
'Школа России' |
|
Нет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
'Начальная школа XXI века' |
Нет |
|
|
|
|
|
|
'Школа 2000' |
Нет |
|
|
|
|
|
|
'Школа 2100' |
Нет |
|
|
|
|
|
|
'Гармония' |
Нет |
|
|
|
|
|
|
'Перспективная начальная школа' |
Нет |
|
|
|
|
|
|
'Классическая начальная школа' |
Нет |
|
|
|
|
|
|
'Планета знаний' |
Нет |
|
|
|
|
|
|
'Перспектива' |
Нет |
|
|
|
|
|
|
Л.В. Занкова |
Нет |
|
|
|
|
|
|
Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова |
Нет |
|
|
|
|
|
|
Другая |
Нет |
|
|
|
|
Электронные образовательные ресурсы
- официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации – http://www.mon.gov.ru;
- федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru;
- информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://window.edu.ru;
- Федеральный институт педагогических измерений – www.fipi.ru:
- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru