Конспект урока по литературному чтению во 2 классе  

 

 

В. В. Бианки «Музыкант»

 

Выборнова Елена Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ ПСОШ № 2 им. М.Ф. Тихонова


Появление новых социальных запросов государства, общества и семьи, изменение мышления нового поколения россиян, способность жить и успешно работать в условиях информационного общества привело к появлению новых образовательных стандартов.

В стандартах прописаны новые средства обучения, новая цель образования, новое содержание, технологии, новые требования к подготовке учителя, новое целеполагание для учителей и учеников.

В настоящее время меняются цели и содержание образования, появляются новые средства обучения, направленные на достижение главной цели образования – умения учиться.

Главной формой обучения остается урок. Он является стабильностью образовательного учреждения, скелетом всего учебно-воспитательного процесса. Но современный урок должен отличаться от традиционного урока. Педагог ведет обучающихся по пути открытия, управляет проблемно-поисковой или исследовательской деятельностью, создает условия для появления у обучающихся мотива к личностному росту, познанию окружающего мира. Подход традициионного урока, т. е. слушать и смотреть только на учителя, меняется на деятельностный. Все знания в современном уроке дети получают через деятельность, которую организует учитель.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Т. е научиться учиться не через память, а через универсальные учебные действия.

В качестве проектной работы мною разработан конспект открытого урока в свете требований ФГОС второго поколения по литературному чтению.

Проект

Презентация к уроку

JoomShaper