Математический КВН «Мы пока не Архимеды…

Составитель: Гордеева И.В., учитель математики

Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий»

В игре принимают участие 2 команды:

«Радиус» (радостные, активные, дружные, изобретательные, умные, смелые.)

«Фигура» (физкультурные, инициативные, грамотные, умелые, развеселые, азартные.)

Программа:

1.     Приветствие команд

2.     Разминка

3.     Математический калейдоскоп

4.     Конкурс капитанов

5.     «Кто больше?»

6.     Конкурс «Пойми меня»

7.     Конкурс болельщиков

8.     Домашнее задание

9.     Приветствие командам от учащихся в зале

10.                        Конкурс «Угадай песню» для болельщиков

11.                        Подведение итогов игр, конкурсов КВН

 

Ход мероприятия

 

 

 

В зале звучит музыка к телевизионной игре КВН

Учитель: Дорогие гости и участники игры! Все вы, конечно, хорошо знаете это музыкальное вступление, с экранов телевизоров оно звучит же более 40 лет! 

«Мы начинаем КВН – для кого, для чего?»

Для кого же мы сегодня начинаем КВН? Конечно, для вас, мои ученики. Чтобы вы сегодня немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнать таланы и способности друг друга, подумали над вопросами и ответами, повысили свой интеллект и провели время с пользой.

А для чего мы начинаем КВН? Для того, чтобы никто из вас не задавал вопрос: «А зачем мне математика? Разве она мне пригодится в жизни»

Слово «математика» проихошло от древнегреческих слов «математикэ» и «матема» - «познание, наука» Математика – наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. И если есть упражнения для развития тела, то математика развивает логическое мышление, внимание, тренирует мозг. Недаром ее называют «гимнастикой ума»

Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, не сухая наука и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.

Итак, мы начинаем КВН. Представлю вам уважаемое ЖЮРИ. В игре принимают участие 2 команды: «Радиус» и «Фигура»  Я приглашаю команды на сцену.

Звучит музыка – фанфары

(У каждой команды своя форма и эмблема)

Один из капитанов говорит: «Наш девиз». Ему отвечают обе команды: «Дорогу осилит идущий, а математику –мыслящий»

Учитель: Чтобы нам КВН не разрушив порядок, приветствия ваши мы выслушать рады.

 

Команда «Фигура»

Показывают танец, завершают построением спиной к залу, на спинах приколоты буквы Ф И Г У Р А. Капитан озвучивает название команды: «Физкультурные, инициативные, грамотные, умелые, развеселые, азартные»

Звучит фонограмма песни «Московские окна»

Мы пришли сегодня к вам друзья,

Мы приветствуем учителей

И, конечно, же жюри,

Справедливо чтобы они оценки ставили

Нам сейчас могли

И, конечно, «Радиус» привет!

Будем мы сражаться – спору нет. А школа дом наш дорогой путеводную звездой светить нам будет много-много лет!

Учитель благодарит команды за приветствие. Обе команды встают напротив друг друга.

 

 

 

Команда «Радиус»

Капитан: «Наша команда- радиус!»

Участники по очереди проговаривают: «Радостные, активные, дружные, изобразительные, умные, смелые»

Звучит мелодия народных частушек.

Математику учить,

Что по бурному морю плыть:

Коль не знаешь как грести,

То тебе не вылезти. Ох! (танцуют)

Вот фигура к нам пришла,

Мы хотели ей добра.

И приветствуем мы их

Как соперников своих. Ох!

Ну а почтеннейшему нашему жюри

Справедливого решения желаем мы.

Ставьте «пять» вы дружно вместе.

Тем, ко удостоен этой чести (этот купле читает капитан)

А еще желаем всем

Посмотреть наш КВН,

В нем участие принять

И команды поддержать.

 

Жюри подводит итоги.

Учитель: Уважаемые болельщики! Помогите своим командам, добавьте им 1 балл. Этот балл получит та команда, чьи болельщики назовут больше математических терминов на букву «П»

Слово предоставляется жюри. Подведены итоги!!!

Учитель: Ну а теперь, команды, стоп – Математический калейдоскоп!

Кто в терминах не знает затрудненья, напишет все сейчас без промедленья.

 

Команды получают рулоны с вопросами, на обсуждение 1мин.

Пояснить: записана формула   - ответ: формула площади треугольника

Учитель: Чтобы все в КВНе прошло без заминки, его мы начнем… Ну, конечно, с разминки

«Радиус»

1.     Что человеку не лень всегда делать? (дышать)

2.     В каком месяце человек меньше всего ест? (в феврале)

3.     На руках 10 пальцев. Столько пальцев на 10 руках? (50)

4.     1 процент от 1 тысячи рублей? (10р)

5.     Можно ли при умножении чисел получить ноль? (да)

6.     Периметр квадрата 20см. Чему равна его площадь? (25см)

7.     В каждом месяце по 30-31 дню. В каком месяце есть 28 число? (в каждом)

«Фигура»

1.     Что всему нужно? (название)

2.     Кто может прыгнуть выше дома? (все(дом не прыгает))

3.     Сколько концов у палок: у двух(4), трех(6), четырех(8), пяти(10), шести(12), семи с половиной(16) (7 с половиной это 8 палок)

4.     Как называется сотая часть числа? (процент)

5.     Как найти неизвестное делимое? ( нужно частное умножить на делитель)

6.     Первая женщина – математик? (Софья Ковалевская)

7.     Площадь квадрата 49см. Чему равен его периметр? (28см)

8.     Что восьмой взял у второго, чтобы быть меньше седьмого? (август взял у февраля 1 день, чтобы быть не меньше июля)

Каждый верный ответ 1 балл

Учитель: Уважаемое жюри, подведите итоги приветствия и разминки

Математический калейдоскоп

На бумаге, скрученной в рулон, написаны формулы. Необходимо угадать, что это за формулы.

«Радиус»

1.    

2.    

3.    

4.    

5.    

6.    

7.    

«Фигура»

1.    

2.    

3.    

4.    

5.    

6.      

7.    

Команды по очереди показывают залу и жюри формулы, называют их. Учитель оценивает – количество баллов- количество правильных ответов.

 

Учитель: Как песня не может прожить без баяна, команда не может без капитана!

Капитанам необходимо выйти в центр зала.

Звучит песня: «Капитан, капитан, улыбнитесь»

«Радиус» и «Фигура» представляют капитана

1 конкурс «Юный геометр»

Каждый капитан получает чертеж. Вопрос: сколько треугольников? (32)

Дорогие друзья! Непросто сосчитать треугольники, пока капитаны трудятся, послушайте сказку – вопрос. Верный ответ – 5 баллов своей команде

2 конкурс. Отгадай загадку (5 баллов отгадавшему)

Я приношу с собою боль, в лице большое искаженье.

А «Ф» на «П» заменишь коль, то превращусь я в знак сложенья (флюс-плюс)

 

 

 

 

Сказка-вопрос

(Во время конкурса юный геометр)

Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выбор своего короля. Долго спорили и никак не могли перейти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте отправимся все в царство четырехугольников. Кто первым придет, тот и будет королем.» Все согласились. Рано утром все отправились в далекое путешествие. На пути им встретилась река, которая сказала, что переплывут ее только те, у кого диагонали пересекаются и делятся пополам. Часть четырехугольников остались на берегу, а остальные переправились и пошли дальше. На пути им встретилась гора, которая сказала, что даст перейти только тем, у кого диагонали равны. Некоторые путешественники остались у горы, остальные продолжили путь. Дошли до обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропускает только тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошел только один четырехугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем. Ко стал королем? (квадрат)

 

3 конкурс капитанов. Они получают конверты

1 конверт «Радиус»

1.     Сколько будет 7+7, деленное на 7 (7+7:7=8 или (7+7):7 = 2)

2.     Какой знак надо поставить между цифрами 2 и 3 так, чтобы получилось число больше 2, но меньше 3 (запятую)

3.     Как называется вторая координата точки? (Ордината)

4.     Найдите третью часть от 60? (20)

5.     Как называется утверждение, требующее доказательство? (теорема)

2 конверт «Фигура»

1.     Сколько будет 5+5, деленное на 5? (5+5:5=6 или (5+5):5=2)

2.     Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько времени надо, чтобы сварить 5 яиц? (4 мин)

3.     Как называется наука, изучающая свойства фигур на плоскости? (планиметрия)

4.     Что больше Ö20 или 2Ö5? (равны)

5.     Раздели 100 на половину (200)

Жюри подводит итоги и общий балл. Капитаны возвращаются к своим командам.

Конкурс болельщиков. Из слова «геометрия» составить как можно больше слов. Или назовите пословицы и поговорки, содержащие числа

Учитель: Нелегкий вопрос – то, но верь одному:

Все сложно и просто, считай по уму.

Конкурс «Кто больше?»

Команды получают конверты, по очереди зачитывают опросы (кто больше даст правильных ответов, тот и выиграет конкурс)

1 конверт

1.     Сколько десятков в тысяче? (100)

2.     Сумма длин сторон многоугольника? (Периметр)

3.     В каком числе столько же цифр, сколько и букв в его написании? (сто)

4.     Дробь, меньшая единицы? (правильная)

5.     Цифра, которая никогда не может быть первой в записи натурального числа? (ноль)

2 конверт

1.     Сколько килограмм в половине тонны? (500)

2.     Самое маленькое число? (два)

3.     Количество делителей простого числа? (два)

4.     Два числа, произведение которых равно 1? (взаимообратные)

5.     Какая цифра в переводе с латинского языка означает ничего? (0)

6.     Инструмент для измерения углов на плоскости? (транспортир)

 

 

 

 

 

 

 

Конкур «Пойми меня»

Команды получают термины Параллельные прямые, перпендикулярные прямые, изображают их – команда соперника должна угадать, что им показали. Оценивается как показали и как отгадали.

Пока команды готовятся – конкурс болельщиков

Учитель задает вопросы:

1.     Произведение каких двух чисел всегда меньше их суммы? (1)

2.     Прошло 3 дня после воскресенья. Какой сегодня день? (день недели, в который проходит конкурс)

3.     Что находится в начале книги? ( Буква «К»)

4.     В каком слове половина букв? (Поле, полка)

5.     На какое число нужно разделить 2, чтобы получить 4? (На ½)

Жюри подводит итоги конкурса и общий результат

 

Домашнее задание – музыкальный конкурс

Учитель: И у нас последний конкурс – музыкальный

Команды мучали муки творчества, а мы оценим, что у них получилось.

И стоит в стране чудесной

Новый город со дворцом,

А во дворце златоглавом

Знаки дружно там живут,

Знаки терем стерегут.

Вместе песенку поют

Команда «Радиус» - ваше домашнее задание!

Исполняют песню на мотив песни «Зайка моя»

1.     Плюсик ты мой, я – твой минут,

Косинус ты мой, я – твой синус

Ты аксиома, я – теорема,

Следствие ты, а я – лемма.

Ма-те-ма-ти-ка моя..

Припев: Я ночами плохо сплю,

Математику я так люблю,

Математику я так давно, давно люблю.

Я и днем не теперь не сплю

Все учу, учу, учу, учу, учу, учу.

2.     Знание ты, я - шпаргалка,

Если ты нуль, то я – палка

Ты ордината, я – абсцисса.

Ты уголок, я – биссектриса

Ма-те-ма-ти-ка моя…

3.     Частное ты, я –делитель,

Ты знаменатель, я – числитель.

Ты мой кружок, я твой сектор

Ты модуль мой, я твой-вектор

Ма-те-ма-ти-ка моя…

4.     Сумма моя, а я –разность

Дольная ты, а я - кратность

Гипотенуза ты, а я твой – катет

Терминов нам с тобой хватит

Ма-те-ма-ти-ка моя…

Учитель: За высокими горами, за синими морями, в тридесятом государстве живет прекрасная страна Математика.

Домашнее задание показывает команда «Фигура» на мотив песни «Коммунальная квартира»

1.     Эх, страна моя родная,

Край загадок чудес!

Где еще такое счастье,

Где еще такой прогресс?!

Под одной огромной крышей

И просторней и светлей.

Уж к чему нам дом отдельный,

Вместе будет веселей.

Припев: Это математика,

Математика квадрата.

Это математика,

Математики страна

2.     По утрам шурша местами,

Собирается народ,

Пифагор штампы стирает,

Эйлер интегралы бережет,

Гаусс корни увлекает,

Ньютон делает бином.

Кто-то оси расставляет,

Архимед сидит с числом.

Припев:

3.     К вечеру им всем не спится,

В логарифмы Бригг глядит.

Брадис возится с таблицей,

Измеряет мир Евклид.

Сам Безу там остается

Делит сложный многочлен.

Ни к чему нам дом отдельный,

Вместе будет веселей.

Припев.

 

 

 

 

Учитель: И отныне ежедневно

Вместе будем непременно

Математику прославлять

И почет ей воздавать

 

Обе команды исполняют гимн математики на мотив песни «Чему учат в школе?» Звучит фонограмма

Гимн математики

Уравнения решать, радикалы вычислять –

Интересная у алгебры задача!

Интегралы добывать, дробь делить и умножать.

Постараешься – придет к тебя удача!

Геометрия нужна, но она ведь так сложна

То фигуры, то тела - не разберёшься!

Аксиомы там нужны, теоремы так важны,

Их учи – и результата ты добьешься!

Все науки хороши

Для развития души.

Их и сами все вы знаете, конечно,

Для развития ума математика нужна,

Это было, это будет, это вечно

 

Учитель: Уважаемое жюри, подведите итоги

Обращение к участникам и гостям праздника!

Математика – это орудие, с помощью которого человек познает и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математики открытие, надо любить ее так, как любил ее каждый из великих математиков. Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда остался благодарным вам. Полюбите математику!

 

 

Учитель: Дорогие друзья!

Каждый из нас благодарен командам за смелость участвовать в конкурсах, за находчивость, за веселые выступления. И для команд «Радиус» и «Фигура» приветствие от учащихся в зале.

Выходят четыре человека.

1.     Мы сегодня в этом зале

Встретились с шутками, друзьями

Посмеялись с вами, помечтали,

Многое узнали для себя

2.     Мы подумали и вместе порешали,

Находили верный мы ответ.

И от всех сидящих в этом зале

Я передаю вам всем привет.

3.     Здесь смекалку в силу все познали,

И мы поклоняемся все ей.

Я приветствую от всех сидящих в зале

Клуб веселых и находчивых друзей.

4.     Вы еще не раз скрестите шпаги,

И не раз победа к вам еще придет.

КВНа поднимите флаги,

Бросьте книги:

«К познанью! В путь! Вперед!»

Во время подведения итогов игра для болельщиков «Угадай песню!»

Представитель жюри провозглашает команду победителей.

Председатель совета старшеклассников награждает обе команды шоколадными медалями!

Звучит музыка

Учитель: До скорых встреч, дорогие мои ученики!

 

 

JoomShaper